Символично, в последний день весны наконец-то стартовал Чемпионат Украины по картингу. Его принял Картодром «Чайка» на который съехалось почти семь десятков участников. Отрадно, что большинство из них были школьного возраста. При этом борьба на трассе временами разворачивалась отнюдь не детская!

  Несмотря на все испытания и горе которые выпали на долю украинцев, вопреки всему этому они находят силы проводить соревнования всеукраинского уровня в самых разных спортивных дисциплинах. С прошлого года был возобновлен и Чемпионат Украины по картингу.


Новое начало

  После традиционно открывшей картинговый сезон «Киевской весны», о которой мы писали, (ЗАШИТЬ ССЫЛКУ), настал черед розыгрыша наивысших национальных титулов в картинге.


Как уже было сказано, порадовало, что самыми массовыми и заполненными оказались детские и юношеские классы.
  Из 68 участников 1-го этапа Чемпионата Украины по картингу подавляющее большинство составляли детвора и подростки.


Этап проводился в шести классах. Для последних лет он привычно состоял из четырех совершенно равноценных Финалов.
  Старт первого решала квалификация, тогда как каждая последующая стартовая решетка определялась финишем предыдущего Финала.
За победу присуждается 25 очков, за 2-е место – 20, за 3-е – 18, за 4-е - 16, за 5-е – 13 и так далее «минус 1» вплоть до одного зачетного балла за 18-е место.


Итог этапа определяется суммой набранных пилотами очков во всех четырех Финалах. Интересно, что в случае равенства «на финише» определяющим становится не результат последнего заезда, как это обычно происходит, а как раз квалификация.
  Иными словами, скорость в ее чистом виде, что по-своему и оригинально, и справедливо с пуристской точки зрения…


Самые младшие из классов оказались не только самыми заполненными, но и наполненными борьбой, да и страстями, порой далеко не детскими. Но на то он и автоспорт.
  Карт, как и любой куда более большой спортивный автомобиль, не распознают не возраст не пол находящегося за рулем пилота. (Простите, но модные на сегодня феминитивы мы не станем применять).


  Кстати, девочек на соревнование собралось почти 10% от всех участников. Точнее шестеро и среди них был разыгран отдельный приз. При этом он предназначен не для того, дабы обозначить «слабый» пол, а наоборот, чтобы популяризировать картинг и автоспорт в целом среди прекрасной половины человечества…


  Оба дня борьба почти во всех классах разворачивалась на всех уровнях - от призовых мест, до глубины пелотонов. Понятно, что осветить все это практически невозможно. Но, попробуем уделить внимание как минимум лидерам! Как обычно - все по порядку.

Среди самых юных…

  Самый младший из классов это Comer Micro, где можно выступать от 4 до 7 лет. Его пелотон насчитал десятерых совсем еще юных участников средним возрастом в 6 лет. И уже среди этой детворы 1-й этап Чемпионата Украины по картингу выдался весьма интригующим, а одним из главных игроков в нем стала как раз девочка – Алиса Дзюба.
  Как и большинству ее соперников ей 6 лет, и она занимается картингом второй год.

Сначала Алиса берет "поул", а потом довольно уверенно выигрывает в обоих субботних Финалах. (В оба дня привычно проводилось по два Финала).

Позади же Дзюбы в субботу за остальные «призовые» места не на шутку сошлись Платон Авраменко и Артем Ляшок.
  В первом Финале Артем смог опередить Авраменко на последнем круге, финишируя 2-м.

Во втором Платон тоже после немалой борьбы «возвращает должок» сопернику, ну а в воскресенье тут все становится еще более интригующе.
  Утренний Финал Алисе откровенно не удается и она финиширует только 5-й тогда как вновь не без борьбы побеждает Авраменко, а Ляшок третьим, уступив еще и Никите Скузу.

В решающем финале Дзюба прорывается наверх и на последних кругах начинает оказывать прессинг на лидирующего со старта Авраменко.
  Но, как юная гонщица не старалась, оборона соперника, порой весьма жесткая, не пала перед ней.

Позади них самый младший из украинской гоночной династии Скузов вновь опережает Ляшока и финиширует третьим. С "викторией" в решающем Финале, Авраменко побеждает и на всем этапе.
  Он собрал сумму в 88 очков, опередив в итоге лишь на 4 балла Дзюбу.

Хотя Ляшок вновь уступил в последнем Финале Скузу, тем не менее благодаря удачной субботе он собрал 72 очка, став бронзовым призером 1-го этапа Чемпионата Украины по картингу в классе Comer Micro.
  А вот для Никиты, занявшему в воскресенье 2-е и 3-е места, наоборот сказалась крайне неудачная суббота.

По ходу обоих заездов его неоднократно «крутило» на трассе и как итог только первое место вне подиума.
  Более того, те же 62 очка, что и Скуз собрал и Матвей Куранов, на счету которого осталось сразу три четвертых места.

Но как уже было сказано, согласно правилам для такого случая главным мерилом стала квалификация. А на ней Никита показал 2-е время, против 5-го у Матвея. Соответственно в итоговых протоколах Скуз разместился на одну строку выше.
  Правда тут есть один нюанс - как мы уже ранее говорили в материале о "Киевской Весне", в самом младшем классе награды получают абсолютно все участники, а не только призовая тройка!

  Тем не менее, можно не сомневаться, что у каждого из них цель, это все же подиум и его вершина… В двух классах выше и участников и интриги, и борьбы среди них, включая и за "призы", оказалось еще больше!

… но совсем не по-детски!

  Оба и 60 Baby и 60 Mini в рамках 1-го этапа Чемпионата Украины по картингу насчитали ровно по 17 пилотов. В первом из них выступает детвора 6-9 лет, а вот во втором постарше – 8-13.

  Можно сказать, что в 60 Baby к уверенной победе шел Николай Чернышев, победивший в обоих субботних Финалах. Более того, он выигрывает и в первом воскресном и тут начинаются проблемы. Вмешивается всегда бдящий Техком.

  Дело в том, что в картинге технические комиссары проверяет технику участников, причем углубленно, не только после окончания соревнования, а и по ходу его! И они обнаруживают то, что им «не понравилось», после чего эта воскресная победа Чернышова была аннулирована!

Она «автоматом» переходит к финишировавшему вторым Максиму Тараненко, который накануне борясь сразу с несколькими соперниками, заканчивал гонки 2-м и 3-м. Наступает решающий момент.
  В заключительном финале верх одерживает как раз Тараненко, тогда как Чернышов финиширует только третьим, уступив еще и Эрнесту Митрохину.

  Тем самым, на счету Тараненко оказывается весомые 88 очков против 68 у Чернышова. Николай же в итоге Митрохина опережает Митрохина всего на три очка, замкнувшего подиум 1-го этапа Чемпионата Украины по картингу в классе 60 Baby.

  Более того, все тех же трех очков до подиума не хватило Максиму Олещуку, за которым помимо 4-го результата в первом Финале осталось "унаследованное" второе место в том самом так сказать судьбоносном утреннем воскресном Финале…

Интересно, что и позади Олещука, как и борьба на трассе, так и ее результаты оказались довольно плотными.
  Так 5-м этап закончил сын еще одного украинского кольцевика – Павла Тарана – Максим.

После 3-го и 5-го результатов в субботу ему не удался снова тот самый во многом роковой первый воскресный Финал.
  В итоге Максим Таран собрал 55 балл, в свою очередь опередив лишь на один "пункт" Станислава Шутовского, «выстрелившего» вторым местом во втором Финале.

Самое интересное, что в чем-то схожие перипетии разворачивались и в следующем по ранжиру классе Mini 60.
  Тут суббота выдалась особенно насыщенной для Ивана Луговского. Вместо того чтобы стартовать с 3-го места согласно квалификации, еще до старта первого Финала Иван заезжает в зону механиков со спущенным задним колесом. После этого он уходит в гонку не то что последним, а, что называется «с гандикапом».

Тем не менее, Луговский не сдается и после множества обгонов фииниширует 6-м и это, напомним, где стартовало 17 пилотов!
  Во втором заезде на один момент он поднимается до 2-го места, но после плотной борьбы сразу с несколькими соперниками все же уступает им опускается на 4-е место.

Тем временем в обоих заездах уверенно побеждает стартовавший с "поула" Аким Скуба, тогда как вторым и третьим оба раза становятся Дмитрий Легкобыт и Никита Захарченко. Однако в воскресенье для обоих все несколько меняется, а главной «переменной» все же становится Луговский.

  После довольно ожесточенной борьбы, разворачивавшейся на протяжении обоих воскресных Финалов, именно Луговский побеждает в них. При этом несмотря на отчаянное сопротивление со стороны Легкобыта, вторым оба раза финиширует Скуба.
Но, несмотря на все эти старания, сложная суббота сказалась на итоговом результате Луговского.

Он собрал 79 очков против 90 у Скубы, который и возглавил подиум 1-го этапа Чемпионата Украины по картингу в классе 60 Mini. При этом Легкобыт уступил в итоге Луговскому всего 3 очка, тогда как первым вне подиума оказался Никита Захарченко.
  К двум третьим местам в субботу, в воскресенье он смог добавить только пару 4-х, собрав в итоге 68 очков.

Самое интересно, что и следующий, уже юниорский класс тоже подарил не меньше интриги и борьбы, чем дети.

Несмотря на все «тернии»

   В OK‒N Junior выступают пилоты возрастом 12-14 лет и в этот раз, как и «микрики» он собрал десятерых участников. И тут тоже одной из главных действующих лиц стала девочка, а именно Ева Авдеева.

  В первом Финале после немалого прессинга со стороны Назара Степанова она побеждает, тогда как позади них все было более чем плотно. «Лучшим среди остальных» утром становится Захар Слипченко, финишировавший третьим, опередив Егора Кейдуна, Святослава Онищенко и Гордия Музыченко.
   Однако из-за "сбитого" в борьбе переднего "отбойника" Кейдун получает 5 секунд штрафа, отбрасывающие его разом с 4-го на 8-е место.

Во втором Финале ситуация повторяется и топ-3-ка идет очень плотно. Более того, в этот раз Степанов опережает Еву, но тут происходит и вовсе события достойные спортивного триллера!

  На карте Назара возникает техническая проблема и резко замедляется, поднимая вверх руку, тем самым сигнализируя позади идущим об этом.

Авдеева успевает среагировать и объезжает лидера, но следовавший буквально у нее на заднем отбойнике Святослав Онищенко попросту не успевает этого сделать и влетает на полной скорости в карт Степанова! К счастью, в этой довольно жесткой аварии пострадало только «железо», однако сразу два более чем реальных претендента на победу сходят, по крайней мере, - в этом заезде. Но и воскресенье в этом классе оказывается не менее жарким.
  Не без сопротивления соперников в первом Финале побеждает Егор Кейдун.

После напряженной борьбы сразу между четырьмя пилотами вторым финиширует Слипченко, опережая Авдееву, Степанова и Архипа Мазепу.
  Однако Захар получает 5-секунный штраф за обгон под желтыми флагами, который отбрасывает Слипченко с 2-го на 5-е место. А все это означает потерю столь важных зачетных баллов. Но заключительный Финал тут становится еще более драматичным! В борьбе за победу вновь сходятся Авдеева и Степанов и в этот раз она заканчивается аварией!

  При попытке обгона карт Евы налетает задним колесом на карт обороняющегося Назара, более того, ее колесо задевает руку соперника! Над трассой появляются красные флаги и выезжает «Скорая помощь»! К счастью, и в этот раз все обошлось лишь ушибами, но продолжить гонку два главных претендента на «викторию» не смогли.

  Рестарт этого Финала был дан позже, причем согласно правил, он учитывал положения пилотов за круг до остановки заезда красными флагами.
В этот раз Кейдун уехал от оставшихся в строю соперников, тогда как за ним финишируют Слипченко, Вадим Онищенко и Мазепа. И эта "виктория" становится решающей.

  Несмотря на только 8-й результат из-за пенализации в первом Финале, две победы плюс второе место приносят Егору Кейдуну 81 очка в сумме и вместе с ними вершину подиума в OK‒N Junior.
  Анаkогично, несмотря на ее сход в последнем Финале, Ева Авдеева становится второй, уступив 9 баллов, в свою очередь опередив лишь на два очка Захара Слипченко, замкнувшего этот подиум.

Позади подиумных мест в своего рода борьбе за право быть «лучшим среди остальных» в этом классе тоже все оказалось более чем плотно.
  Им стал Архип Мазепа, собравший 56 баллов, опередив всего лишь на один «пункт» Гордия Музыченко и на 5 Святослава Онищенко.

Всего в трех очках от Святослава только 7-м этап заканчивает Назар Степанов, в свою очередь опередив на 4 балла Вадима Онищенко. (Тут нужно уточнить, что Вадим и Святослав не являются не только братьями, но и родственниками).

Напоминание о …

  Два старших класса оказались и наименее наполненными и с куда меньшими интригй и перепитиями на трассе. В ОК, где начинают выступать с 14 лет, в этот раз не нашлось равных Марии Кравченко.

  Сначала с перевесом почти в одну секунду, что для картинга очень много, она берет "поул", а потом становится единственной на этом этапе, кто смог заработать 100%-й результат! Кравченко более чем уверенно выигрывает во всех четырех Финалах, словами самих ее соперников, каждый раз «уезжая в точку».
Но для 17 - летней Марии, с 5-и летнего возраста занимающейся картингом, этот этап по-своему стал своего рода испытанием с другой точки зрения.

Дело в том, что к огромному сожалению два года назад на войне защищая Украину погиб ее отец - Михаил Кравченко.
  До войны этот человек сделал немало для украинского картинга, много лет выполняя функции директора соревнований, а также выступал организатором Кубка Украины по картингу.


Дабы почтить его память с этого года организаторы Чемпионата Украины по картингу учредили специальный «Кубок За волю к победе» имени Михаила Кравченка.
  Символично, что первым, кто его получил стала тоже девочка, а именно Агния Дещенко. Эта гонка для нее совсем не заладилась с самого начала и в итоге Агния закончила этап последней в классе 60 Mini…


Возвращаясь к самому классу ОК, компанию Марии на его подиуме составили Тимур Гариян и Алексей Хань.
  На счету первого два третьих места в субботу и два вторых в воскресенье, которые принесли 76 очков, что оказалось на 8 больше, чем у Ханя…

  В самом старшем классе KZ-2, где можно стартовать после 15 лет тоже собралось семеро. В отличие от ОК, борьба тут, причем включая и лидирующую позицию разворачивалась на протяжении обоих дней.
  Если не считать первого воскресного Финала, все остальные разы, пусть и не без сопротивления оппозиции, верх тут одерживал Владислав Иванченко.

Сын многократного Чемпиона Украины по картингу Александра Иванченко, лишь один раз финишировал вторым, в итоге собрав почти возможный максимум в 95 баллов.

  Единственный, кто смог опередить Владислава стал Александр Дерюга, которому в свою очередь оба дня отчаянно сопротивлялся еще и Владислав Осинный.

Именно он стал лучшим в квалификации, однако в субботу оба раза уступал Иванченко с Дерюгой, становясь 3-м. При этом во втором Финале Владислав получил 5 секунд штрафа за фальстарт, но тогда он никак не повлиял на результат заезда.

  А вот в воскресенье утром Осинный снова получает 5 секунд, в этот раз сбитый "обтекатель", который отбрасывает его с второго места на 4-е.
Однако с второе место в последнем Финале помогает Осинному.

С 72 очками он становится бронзовым призером класса KZ-2, тогда как с 83 баллами вторым по итогам тут становится Александр Дерюга.


  В новом "женском зачете", который учитывает не только их абсолютный результат в классе, но и другие факторы, включая наполненность их соответствующих классов, верх одерживает Алиса Дзюба.


Второй становится Ева Авдеева, и только третьей уверенно победившая в своем классе Мария Кравченко, у которой оказалось куда меньше прямых оппонентов на трассе, нежели у других девочек...

***

  Следующий этап Чемпионата Украины по картингу состоится в самом начале июля и пройдет уже на картодроме в Полтаве. А тем временем его организатор в лице «СТК ТЕМП» выражает отдельнуюю благодарность ДП «Авто-Київ», ТМ "Castrol Ukraine" и АЗС Marshal. А мы присоединяемся к нему.


  Ведь в это совсем непростое, а если сказать точнее невиданное ранее в современной истории Украины, время, нашли возможность и поддерживают картинг в Украине.


Очевидно, эти партнеры украинского картинга понимают, что речь идет о детях, являющимися будущим украинского автоспорта. И этого будущего попросту не будет, если не развивать данную дисциплину уже сегодня.


  Ну а наполненность детских классов не может не радовать, и это в столь непростое время! Все будет Украина!


Вячеслав Щербина
Фото Andrey «Martinslide» Martin та Сергей Жырихин