Мы продолжаем наш рассказ о праздновании «Дня Автомобилиста-2024», который впервые за три года прошел на Автодроме «Чайка» и к
чему был приурочен Учебно-тренировочный сбор по кольцевым гонкам. Два имитирующих гонку заезда оказались наполнены на события, где
в том числе не обошлось и без контактной борьбы и даже столкновений!

  Напомним, что речь идет именно об Учебно-тренировочном сборе (или просто УТС), а не полноценном соревновании. Среди прочего это
означало, что участники не делились привычно на классы в зависимости от уровня мощности и подготовки их техники. Равно как не
определялись победители и призеры двух 10-круговвых заездов, а по окончанию дня не было никакой церемонии награждения, призов и
шампанского. Более того, итоги первого заезда были подведены лишь для того, дабы расставить стартовую решетку для второго.

   По завершению второй тренировки даже сами участники так и остались в полном неведении, на каком месте кто из них финишировал.
(Естественно, не считая однозначных лидеров). Но, именно таковы условия проведения УТС, где на первом месте стоит исключительно
тренировка, пусть она и имитировала гонку…
  Тем не менее, это не мешает нам не только поведать о всем происходившем нашему читателю, а и подвести итоги, пусь это и будет
полностью неофициально…

Но прежде, чем перейти ко второму заезду, нам нужно закончить рассказ о первом. А в нем позади лидеров разворачивалось немало
событий и тренировка для большинства участников выдалась действительно «боевой». Многие вещи, как то замедлившиеся лидеры на
старте, не сэмитируешь искусственно.

  Еще одним, причем совершенно непредвиденным тест стало испытание, которое остальным участникам приготовил первоначальный лидер
первого заезда Сергей Юнашев. Точнее - взрыв его мотора и масло, которое было положено на трассу в первом правом повороте.
Это произошло в начале 6-го круга и за время оставшихся четырех на этом месте разворачивало треть, а то и половину пелотона!

  Некоторых начинающих пилотов «крутило» на этом месте и по два раза! Более того, был отмечен случай настоящего синхронного
разворота сразу двух машин, причем не один!!! Такое не так часто увидишь в гонках, тем более воочию!...

Другие же, идя по несколько иной траектории, начинали испытывать недостаточную поворачиваемость и их автомобили несло на наружу,
прямо на град-рейл! К счастью, контакта с ним так ни у кого и не произошло.
  Все до единого пилоты, включая сразу нескольких абсолютных дебютантов не только «кольца», но и автоспорта в целом, с честью вышли
из этого совершенно незапланированного испытания!

Однако это не означало, что заезд прошел гладко и без контактов. Напротив!
  Если описанная нами в первой части дуэль Алексея Бершова с Русланом Холявко действительно стала не только украшением, но и
примером того, как пилоты должны уважать друг друга на трассе, оставляя место сопернику на трассе и не рискуя излишне в попытке
обгона, то позади них все было не столь гладко и чисто.

  Практически с самого старта первого заезда в районе 4-7-го мест самого младшего из классов кипели немалые страсти.
Сначала Андрей Ронкович, пересев с видавшей виды «восьмерки» на «Приору», опережает Константина Денисова, тогда как позади Сергей
Муляр обгоняет Виталия Телятникова.

После этого Сергей опережает и Денисова, быстро настигая Ронковича. И уже тут попытка обгона со стороны Муляра проходит совсем
неудачно, приведя к столкновению.
  Нельзя сказать, что контакт был таким уж большим, однако он происходит в самом центре поворота и его, как говориться - хватило.

Как следствие синхронный разворот по какому-то странному совпадению двух самых ярко разрисованных машин пелотона в этот день.
Тут можно сказать, что Ронковичу «Приора» досталась в такой раскраске от предыдущего хозяина, тогда как «Калину» «а-ля Энди
Ворхолл» зрители увидели впервые…

  Нужно отметить, что этот контакт произошел все в том же первом правом повороте трассы, НО до того, как кругом спустя тут же
прольёт свою лужу испустивший дух мотор «восьмерки» Юнашева. Так что никакой речи о скользком покрытии в данном случае не было, а
только исключительно о неудачной попытке обгона….

  Увы, но если агрессор потерял на этом столкновении всего одну позицию, уступив Денисову, вернувшись в строй, то для Ронковича
заезд на этом закончился.
  Задняя арка его приоры оказалась настолько сильно смята что протерла колесо, что и привело к сходу… Муляр же вскоре снова
опережает Денисова, но Константин не сдается!

В самом гонце заезда, буквально на последнем круге, Денисов «возвращает должок» новичку, и в итоге финиширует первым вне «подиума»
в этом классе.
  Еще раз напомним, что речь идет об УТС, а не официальной гонке и слово «подиум» мы используем исключительно фигурально,..

Муляра становится 5-м, тогда как позади него в этом классе заезд заканчивают Телятников, Сапужак, Светличный и Ильин.
Напомним, что для Муляра и Светличного этот УТС стал абсолютным дебютом в автоспорте, тогда как Сапужак имеет автоспортивный опыт,
но на «кольце» он ехал впервые.

  Нельзя не отметить и единственную в этот день на трассе представительницу прекрасного пола. Да, Леся Цимбалюк закончила этот заезд
последней.

Но за выхлопной трубой ее теперь уже яркой «восьмерки» всего пара стартов в кольцевых гонках, да и оснащена она не 16-ти, а
скромным 8-клапанным мотором, серьезно уступая в мощности большинству ее «одноклассников».

Тем не менее, в отличие от доброй половины ее соперников, начинающая пилотесса избежала разворота на подготовленном для всех
непредвиденном испытании «от Юнашева»…
  Справедливости ради отметим и тех, кто закончил первый заезд вне подиума более старшего класса.

4-м тут стал Денис Горковчук на своем синем «Рено Меган». Пилот из Ровно опередил в итоге Станислава Иванюка и своего напарника
поляка Бартоломея Козьола, тем не менее, представляющего Украину…

  Как раз всех этих троих пилотов, равно как и опытного, но не стартовавшего в «кольце» более 10 лет Ильина, «крутило» на масле «от
Юнги», причем некоторых па паре раз. Но, напомним, что для всех их это был первый в жизни опыт на «кольце».

Более того, для Иванюка, как и его наставника выступавшего на «БМВ», но куда более скромном 1,8-литровым, это и вовсе был
абсолютный дебют в автоспорте!...
  Среди финишировавших в первом заезде не оказалось главного фаворита младшего класса – его многократного Чемпиона Украины Вадима
Конончука.

  Киевлянин уверенно шел на третьем месте, но на середине заезда его постигает довольно необычный сход.
  На «Калине» второго пилота «Audi Цент Киев Юг» по неизвестным причинам происходит прокол переднего левого колеса. Более того,
размотавшаяся покрышка перебивает проводку и его двигатель начинает «троить».

  Примечательно, что по какому-то злому року оба схода «третьих призеров», включая Олега Скуза из более старшего класса, произошли
практически одновременно. И, что интересно, между этими пилотами имеется немалая связь, так как Олег в свое время являлся
наставником у Вадима…
  Из-за целого «букета» технических проблем на его «Форд Фиест» Скуз так и не смог стартовать во втором заезде. Зато Конончук после
небольшого полевого ремонта, причем выполненного собственноручного, смог вернуться в УТС.

  Равно как была оживлена и «Приора» Ронковича - благо тут речь шла всего о небольшом «косметическом ремонте» и замене колеса. И
именно эта пилотов, вынужденная стартовать с абсолютно последнего ряда, стала автором наибольшего количества обгонов во втором
заезде.

  А начался он, как и первый, с мгновенного схода одного из лидеров - cтоявшего на первой стартовой линии Алексея Бершова. На его
«Фабии» в момент старта «летит» полуось и его машина замерает на месте!
  К счастью, весь оставшийся пелотон, и это состоявший из почти двух десятков машин, смог разминуться с этим неожиданным
препятствием. При этом напомним, что его добрая половина состояла из дебютантов «кольца»!

Снова отметим - такое не сэмитируешь, для чего и проводятся УТС с его тренировками старта и тренировочными заездами имитирующими
гонки….
  Маршалы тоже сработали «на скорость», оперативно откатив на пит-лейн отказавшую машину задолго до того, как сюда спустя круг
вернулись пилоты…

В этот раз вторя Юнашеву в первом заезде, вперед вырывается Холявко. Более того, уже по ходу первого круга ему удается оторваться
от оппозиции, да и она между собой тоже успевает растянуться по трассе.

https://www.youtube.com/watch?v=Lx5DvN4XekU

  Вторым на расстоянии от Руслана шел Кузьменко и, собственно, так эта пара лидеров и закончила эту тренировку - без какой либо
борьбы, на первом и втором местах соответственно.

Но если в первом заезде все те же Холявко и Кузьменко финишировали первым и вторым, но «вперемешку» со «старшеклассниками», то в
этот раз именно эти два представителя самого младшего класса оказались лидерами всего пелотона! И на то имелись свои причины.
  Со сходом Бершова, а также нестартом Протасова, Дрогомирецкого и Скуза ряды старшего класса изрядно сократились. Его лидером стал
Таран, однако старт Павла оказывается не самым лучшим.

Его «Фиеста» стояла аккурат позади замершей «Шкоды» Бершова, что не могло не сказаться и с фактического третьего стартового места
  Таран разом опускается на 6-е, пропустив вперед сразу нескольких «младшеклассников». А между ними в свою очередь разворачивались
свои страсти и именно они сыграли свою роль и для самого Павла.

Денисов опережает Громова в борьбе за третье место как в целом, так и в их классе. Позади них уже на первом круге между Муляром
и Телятниковым происходит контакт, причем все в том же втором повороте.
  Его итог оказывается практически тем же, что и в случае с Ронковичем ранее. Агрессор остается «при своих» на 5-м месте, тогда как
Виталий с повреждениями машины откатывается на последнее место!

Но это было только начало довольно противоречивого выступления в этот день Муляра.
  Сначала от Сергея «достается» опередившему его Конончуку. В этот раз к счастью удар в задний бампер соперника не привел к аварии.
Но ею заканчивается следующая попытка обгона со стороны Муляра.

  Стартовав с предпоследней 17-й позиции и 11-й в классе, уже к концу первого круга Коночук шел соответственно 7-м и 6-м, опередив
разом и сразу нескольких «старшеклассников». Более того, из таковых впереди него оставался лишь Таран. И многократный Чемпион
Украины по кольцевым гонкам не стал долго ждать.
  Оба они опережают Муляра, после чего в последнем повороте Вадим идет в атаку на Павла.

Она оказывается успешной, но этим моментом тут же пытается воспользоваться и идущий у них попятам Муляр.
  Очевидно, что разница в сцеплении с полотном спортивного «слика» «Фиесты» Тарана и стандартной «резины» на «Калине» Муляра
сказываются и Сергей подбивает машину старшеклассника.

На радость некоторых из зрителей, эта авария происходит прямо напротив трибун и оказывается более чем зрелищной!
Особенно, когда, ударяясь задом о бетонный отбойник, «Форд» даже взмывает в воздух! Благо не настолько высоко….

https://www.youtube.com/watch?v=x-OmohqUO0Y

  На удивление, и в этом, уже четвертом по счету (!!!) за день столкновении, яркая «Калина» Муляра не получает никаких серьезных
повреждений и он продолжает заезд. Но, еще невероятнее было то, что и «Фиеста» Тарана после не слабого контакта и с соперником и с
непоколебимым бетон, продолжила свой путь!

  Более того, хотя Павел на этом и потерял первое место в более старшем классе, он все же оставался вторым в своем классе, уступив
лидирующую позицию лишь Дмитрию Семенюку, выступавшему на 2-литровом «Гольфе».

   Увы, но спустя пару кругов последствия столкновения все же сказываются и Таран сходит с проколом переднего колеса.
Хотя тут стоит отметить, что в реалии повреждения на «Фиесте» были куда серьезнее, чем на «Приоре» Ронковича заездом ранее. Этот
«букет» включал не только множество помятых наружных панелей, но и внутренние повреждения, а именно задних «балки» и подвески,
плюс передней!…

https://www.youtube.com/watch?v=eqMm5LoCfOQ

  Таким образом, в его дебюте на кольцевой дисциплине «победу» празднует Дмитрий Семенюк. В ковычках, так как речь идет об УТС, а не
официальной гонке. Более того уезжая с трассы этот пилот понятия не имел, что он стал первым! Результатов то никто не подводил…
Интересно, что позади ровненчанина в этом классе финишируют еще два дебютанта «кольца». Причем, как уже было сказано, в случае с
Иванюком это был абсолютным дебют в автоспорте!

   По ходу заезда Станислав уступил второму гостю из Ровно в лице Дениса Горковчука, но тем не менее смог остаться третьим, не
пропустив вперед Бартоломея Козьола, на «Рено Меган» которого в конце заезда возникли небольшие проблемы с техникой…

  Справедливости ради нужно сказать, что все эти «старшеклассники» финишировали далеко позади большинства «младшеклассников», где
тот же «победитель» этого зачета стал лишь 7-м в «общем зачете». (Снова, напомним, что никакого зачета, не общего, не по классам
не велось.)

 С проблемами хронометража, результаты второго заезда не выводились, оставшись мистерией для участников … что вполне нормально и
даже требуется в режиме УТС, который не должен являться соревнованием!
  Ну а пилоты самого младшего класса, оказавшегося самым быстрым в этом заезде, порадовали болельщиков еще парой дуэлей и обгонами.
Причем самая оживленная борьба развернулась не «за право не быть последним», а как раз за третье место!

  После старта в борьбе за «бронзу» Денисов опережает Громова, однако Илья не сдается и долгое время оказывает прессинг на куда
более опытного соперника. Напомним, что, как и Иванюк, в этот день Громов дебютировал не только на «кольце», но и в автоспорте в
целом.
  Более того Илье удается опередить Денисова и даже уйти в отрыв, тем самым закончив свой второй в жизни заезд пусть и в
виртуальных, но призах, - на третьем месте! А вот Денисову и в конце заезда пришлось активно обороняться. В этот раз от
настигнувшего его Конончука, которому в итоге таже удается опередить бывшего мотогонщика, пересевшего несколько лет назад на
четыре колеса.

  Как он не старался, но до виртуального подиума Вадиму дотянуть так не удалось. Конончук заканчивает второй заезд 4-м как в классе
так и в целом. Но, напомним, - это при старте с 17-го места в общем и 11-го в классе!... Интересно, что своему наставнику вторил и
Ронкович.
  Стартовав вместе с Вадимом с абсолютно последней позиции, уже к концу первого круга Андрей уверенно шел позади Конончука,
прорвавшись с 18-го и 12-го мест на 9-е и 7-е соответственно.

После этого Ронкович пользуется тем самым «замесом», устроенным Муляром, и опередил своего «обидчика» по первому заезду. В итоге
он финиширует 6-м, лишь немного не дотянув до закончившего заезд 5-м Денисова.
  Несмотря на свое участие сразу в трех столкновениях только в этом заезде (и четырех за день), Муляр становится 7-м, оставив
позади Ильина, Светличного, Телятникова и Цимбалюк, которая вновь замкнула ряды участников «младшеклассников».

В заключении нельзя не сказать, что после столь насыщенного для Муляра второго заезда в паддоке разгорелись новые, что называется
«послегоночные» страсти.
  Некоторые из соперников и представителей команд попытались «провести работу над ошибками» с дебютантом. Однако она не только не
удалась, а и перешла в перепалку и даже оскорбления, чуть было не дойдя до рукоприкладства! Ввиду откровенно некрасивых, если не
сказать – недопустимых «моментов», особенно после заездов, соперники Муляра решили продолжить «обучающий процесс», но
исключительно в цивилизованном правовом поле…

В качестве PS от автора

  В завершении нашего развернутого рассказа о праздновании «Дня Автомобилиста-2024» по-кольцевому, хочется отметить пару моментов.
Естественно, специально на контакт в этот день никто не шел - речь шла исключительно об ошибках и, возможно, некоторой горячности
дебютанта. И хотя сразу четыре столкновения всего за два заезда это естественно много, но на то они и были тренировочные. Дабы
набираться опыта, чтобы в будущем, уже в настоящих официальных соревнованиях стараться их не допускать!... Таким поведением, по
крайней мере на трассе, поначалу отмечались многие, ставшие впоследствии и Чемпионами Мира пилоты…

Более того, нельзя также не сказать, что будь это те самые официальные соревнования, то у судейства хватало бы головной боли не
только из-за столкновений!
  Так, многие участники продолжали не только бороться, но и обгонять друг друга под желтыми флагами, что является чуть ли не главным
табу для автоспорта! Более того, та самая зрелищная и чистая спортивная дуэль между Холявко и Бершовым, где оба пилота на
протяжении пяти кругов действительно давали друг другу немало места на трассе, в реалии тоже велась под «желтыми»!…

  Так что будь это реальные гонки, еще неизвестно каковы бы были их итоговые результаты «на бумаге» после множества рапортов от
маршалов и длительных заседаний КСК… Но, самое интересное, что пилоты тоже в этот раз могли бы предъявить свои совершенно
обоснованные претензии к … самим маршалам с Начальником безопасности!
  Ведь, несмотря на пролитое масло на трассе, что произошло почти на середине заезда, до его конца так ни разу и не был показан
соответствующий предупреждающий красно-желтый флаг! Размахивание же желтыми ни в коем случае не дублирует оный!... А будь он
показан, наверняка разворотов в том злосчастном повороте «от Юнги» было бы намного меньше…

  Но снова, на то он и УТС, дабы учиться или повторять уже полученные знания и не только пилотам, а всем участникам
соревновательного процесса. Главное, чтобы этот процесс имел развитие и на его основании была проведена реальная работа над всеми
ошибками, будь то пилотов на трассе, или маршалов вокруг нее, или самого судейства на их «олимпе» в ЦУГе… Ну а опыт, без сомнения
бесценный, в этот день был действительно получен, равно как и эмоции – для кого-то положительные, а для кого-то со знаком минус…

  Но, однозначно, болельщики и просто любители автоспорта в этот «День Автомобилиста» уезжали с Автодрома «Чайка» только с
положительными эмоциями, которые так необходимы всем людям в это непростое для нашей страны время… Все будет Украина и в ней
обязательно будет место не только игровым видам спорта или проводящимся все это время мотогонкам, а и автоспорту!!!...


Вячеслав Щербина специально для участников и их болельщиков

Фото автора