В прошедшие выходные украинский картингист Кирилл Рухлин не просто перешел на класс выше в картинговой иерархии. Вместе с этим он стартовал в одной из самых престижных картинговых гонок в мире – Trofeo delle Industrie, где после непростого начала он сумел дойти до финальных заездов.
Сначала несколько слов о самом соревновании. По заверениям ее организаторов - Trofeo delle Industrie является наистарейшей действующей картинговой гонкой в мире. И она точно является одной и самых престижных, статус которой сравнивают чуть ли не с Чемпионатом Мира.
Trofeo delle Industrie начала проводится с 1971-го года, причем родилась она как осенне-зимние соревнования, дабы … не простаивала трасса!

Ее автором стал Умбэрто Пеллегрини, хозяин картодрома «Парма», который и стал «сердцем» этой серии на многие годы, до его закрытия.
Такое оригинальное название, которое буквально можно перевести как «Трофей Индустрии», она получила благодаря тому, что изначально эти соревнования поддержали все основные производители картов.

Более того, со временем для них стало традицией заявлять свои новинки именно на Trofeo delle Industrie, которое на протяжении многих лет проводилось как многоэтапное первенство.
В последние годы ввиду совокупности причин серия сократилась сначала до двух этапов, а затем с закрытием в 2009-м году «Пармы», превратилась в отдельно стоящую гонку как бы венчающую картинговый сезон.

С 2012-го года Trofeo delle Industrie принимает картодром South Garda Karting, расположенный в итальянском городке Лонато.
Тем самым, вместе с таким форматом, победа и даже просто участие в этой гонке стало еще более желанными и престижным! А список имен победителей отдельных этапов или в целом всего Trofeo delle Industrie пестрит теми, кто впоследствии стали синонимами, а то и вовсе легендами автоспорта.

Это впоследствии ставшие пилотами «Ф-1» Эдди Чивер, Иван Капелли, Элио Дэ Анджелис, Андреа Дэ Чезарис, Рикардо Патрезе, Тео Фаби, Лука Бадоэр, Джанкарло Фисикелла, Ярно Трулли.
Или более известные в кузовных гонках пилоты, включая ставшего в них настоящей легендой Габриэле Тарквини, а также Стэфано Модена, Джанни Морбиделли, Эмануэле Пирро и впоследствии его напарница по «Ауди», Тамара Видали, Роберто Равалья, который почти всю жизнь отождествлялся с «БМВ», возглавляя одну из самых успешных команд для этой марки.

Не говоря уже о Алессандро Занарди, который после неудачной карьеры в «Ф-1» смог дважды покорить и можно сказать открыть осnальному миру болельщиков заокеанский «Индикар».
А, к примеру, в 1998-м году в Trofeo delle Industrie одновременно выступали Люис Хамильтон, Нико Розберг и Фернандо Алонзо!

Общий счет чемпионских титулов этого трио в «королеве автоспорта» ровно десять!...
В следующем году в рамках Trofeo delle Industrie трассу делили (пусть и в разных классах) на тот момент все еще друзья-напарники Люис и Нико, плюс Себастьян Феттель, а также Роберт Кубица и еще один Нико – Хюлькенберг.

Фернандо же в том году уже вносил свое имя в «большом автоспорте», просто разгромив всю оппозицию в серии Euro Open-Nissan, после чего …. в свои 44 он продолжает показывать годящимся ему в сыновья пилотам «их место»…
В наступившем 21-м веке в Trofeo delle Industrie стартовали и побеждали Марко Виттман, Александр Симс, Даниил Квят, Антонио Фуоко и, наконец стремительно двигающийся на наших глазах к заветному титулу Чемпиона «Формулы-1» Ландо Норрис…

В этом году на 53-й по счету Trofeo delle Industrie список заявленных насчитывал 272 участника. Однако по тем или иным причинам не все в итоге вышли на старт. Суммарно в нынешней гонке приняло участие 180 пилотов из самых разных уголков мира и особенно Европы.
В самом младшем классе для данного соревнования Mini Gr.3 U10 (8-10 лет), где и выступал Кирилл Рухлин, стартовало 37 пилотов. Что интересно, сын директора и совладельца команды «Формулы-1» Mercedes Кристиана «Тото» Вульффа так и не приехал, на гонку, а жаль. Тем не менее, соперников у украинского пилота хватало и без этого именитого отпрыска.

Более того, с учетом количества заявившихся, всем им предстояло для начала пройти горнило отборочных «хитов» прежде чем попасть собственно в гонку! И, несмотря на все сложности, Кирилл Рухлин справился с этой задачей, дойдя до финальных заездов.
Тут нужно сразу оговориться, что сам пилот и его родители не пытали никаких надежд на высокие результаты в Trofeo delle Industrie. Изначально целью этого старта являлось исключительно участие - получение опыта если не мирового, то точно настоящего европейского уровня и, в лучшем случае, - именно выход в финальные заезды. Причин для столь скромных ожиданий имелось немало.

С этой гонкой Кирилл Рухлин завершил всего свой второй полный сезон, впервые сев за руль карта в конце 2023-го года. Более того, именно начиная с Trofeo delle Industrie он перешел на класс выше, с более мощным мотором.
Накануне гонки украинец успел провести лишь пару тестовых дней на Картодроме «Чайка», привыкая к новой мощности двигателя. Прибыв же в Лонато Кирилл действительно попал как «из огня, да в полымя».

Расписание Trofeo delle Industrie плотное, это если говорить мягко. С учетом большого количества классов на этой гонке, в распоряжении пилотов в четверг были всего четыре тренировки по … 10 минут каждая. В пятницу же и вовсе им отводилось только 8 минут на тренировку, а затем и вовсе лишь 6 минут на квалификацию.
Да, как и остальные, Рухлин смог провести несколько аналогичных 10-минутных тестовых сессий и в среду.

Вместе с тем многие из его соперников выступали на этой трассе выходными ранее в другой гонке, «прожив» на South Garda Karting почти две недели, наматывая круги чуть ли не каждый день! Тем самым, преимущество «знания дорожки» было неоспоримо на стороне соперников…
А трасса, а точнее холодная погода, не добавляла простоты. За выходные столбик термометра едва приближался к 10 градусам Цельсия, тогда как по утрам и вовсе выпадал иней.

Да и осеннее солнце когда появлялось, тоже не особо нагревало асфальт. Так что прогрев резины в данном случае выходил на первое место.
На этой гонке были отмечены случаи, когда пытаясь прогреть резину, пилоты вылетали с трассы на «установочных кругах», а один раз таковых и вовсе оказалось сразу трое! Особенно важен стал вопрос прогрева «резины» во время квалификации, на которую, как уже было сказано, отводилось лишь 6 минут.

Еще одним фактором стало то, что в отличие от многих его соперников, Рухлин попросту не обладал опытом выступления на новой для него марке «резины», что также не могло не сказаться.
Тогда как у других получалось прогреть колеса практически сразу, у Кирилла на это уходило до двух кругов. И это при дистанции «хитов» всего в 8 кругов, а затем «финалов» в 10. Тем не менее, после тренировок, где времена Рухлина оказались последними, уступая лучшим 4, а то и 5 секунд, к квалификации он уже продемонстрировал прогресс.

Украинец показал далеко не последнее 32-е время из 37 участников, уступив «поулу» только 1,5 секунды. Впереди же его, как и всех остальных, ждали те самые отборочные «хиты».
Тут стоит оговориться, что окажись в этом классе 36 пилотов, никаких отборочных заездов не понадобилось – именно 36 картов могут одновременно выступать на этой 1,2-килметровой трассе. В таком случае они стартовали бы в трех квалификационных заездах.

Теперь же, пелотон был разделен на три группы, где каждый из пилотов должен был выступить в двух «хитах». После этого их финишные места трансформировались в очки, которые и определяли стартовое поле «ПреФинала» или же заезда «Последний шанс», предназначенного для тех, кто расположился ниже 30-й строчки протокола.
Тем не менее, с учетом того, что таковых оказалось только семеро, в реалии в финальные заезды проходили бы все, кроме одного единственного 37-го пилота. И Кирилл чуть было не стал им!

Первый «хит», проходил в пятницу под вечер на стремительно теряющей температуру трассе, и юному украинцу из-за отсутствия выше описанного опыта довелось нелегко.
Тем не менее, как только он все же смог прогреть «резину», стартовав с 21-го места, Кирилл даже смог выиграть пару позиций и финишировать 19-м из 24-х.

Во втором «хите» уже в субботу утром, снова на совершенно холодной трассе, перед украинцем произошел небольшой «замес», из-за которого он также потерял время. В этот раз он финишировал на 24-й и последней позиции.
Позже несколько соперников украинца получают штрафы, которые подымают его до 22-го места. Тем самым, на счету Рухлина оказались 41 балл и ... ему не хватило всего одного из них, дабы автоматически пройти в финальные заезды!

Впереди его, как и еще шестерых участников, ждал тот самый заезд «Последний шанс».
Стартуя в нем с «поула», пелотон вел как раз Кирилл, что для него стало первым подобным опытом в жизни. И, некоторое волнение данного факта тоже сказалось на юном пилоте, и он даже заглох на втором прогревочном круге! Тем не менее, он собрался и со старта удержал лидирующую позицию и … тут снова сказывается отсутствие подобного опыта.

Уже во втором повороте на все той же непрогретой «резине» Кирилла выносит наружу и его опережают практически все его соперники!
Тем не менее, украинец сумел сконцентрироваться и возвращает себе как минимум одну, но столь важную позицию.

После очередного противостояния с Давидэ Чеччином, с которым они начали бороться еще во втором отборочном «хите», Рухлин заканчивает «Последний шанс» пятым.
Тем самым, он проходит в финальные заезды, которые состоялись в воскресенье и снова на довольно холодной трассе.

Однако ко всему, что происходило уже после отборочных заездов, отношение самого юного украинца и его окружения было скорее, как к «призовой игре» - получение опыта и удовольствия от соревнования.
В «ПреФинале» Рухлин стартовал с предпоследнего 35-го места, и смог отыграть несколько позиций.

После этого он вновь, уже в третий раз, сходится в настоящей дуэли за 30-е место все с тем же Давидэ Чеччином.
В этот раз их борьба продлилась добрую половину заезда.

Они несколько раз обгоняли друг друга, однако небольшая помарка со стороны украинца ближе к финишу все же позволила итальянцу опередить его, тем самым не дав войти в заветную топ-30.
В «Финале» Кирилл снова активно боролся сразу с несколькими соперниками, которые в этот раз оказались еще более неуступчивыми.

Уступив пару позиций, Рухлин закончил финальную гонку 33-м, в последствии поднявшись на одну позицию выше после очередных штрафов от судейства.
Да, пусть он так и не смог войти в топ-30 Trofeo delle Industrie в своем классе. Тем не менее, Кирилл получил опыт, пожалуй, не сравнимый ни с какими предыдущими гонками, в которых он стартовал ранее в своей пока еще непродолжительной картинговой карьере.

Ведь тут, на «Лонато» в рамках 53-го по счету Trofeo delle Industrie действительно были сильнейшие пилоты как минимум со всей Европы!...
С учетом же перехода в новый, более мощный класс, адаптацию к непростому состоянию трассы и новому типу «резины», - уже сам выход в финальные заезды можно считать своего рода спортивным успехом для пилота со столь небольшим опытом.

Из Италии Кирилл Рухлин с его родителями вернулись в приподнятом настроении, с оптимизмом смотря на следующий сезон.
Хотя он мог бы продолжать выступать в классе Baby 60, его Рухлин проведет уже в этом более старшем классе. А вот в рамках каких соревнований и какой команды - покажет время.

Уже после финиша Trofeo delle Industrie в адрес Кирилла поступили предложения сразу от трех итальянских команд, которые готовы тренировать по их мнению подающего надежды совсем еще юного украинского картингиста, будущее которого, как говорится - не предопределено…
Вячеслав Щербина
Фото ph24.it
