Украинские картингисты снова оказались среди лидеров «Кубка Моравии». Причем в этот раз в рамках его 6-го этапа все четверо боролись за призовые места в своих классах. При этом один из них, хотя и стал дэ-факто вторым, не смог занять соответствующее место на подиуме, так как таковое попросту не было предусмотрено!

   Юные украинские картингисты отправились в Австрию, на картодром Speedworld, который уже принимал 3-й этап «Кубка Моравии» (Moravsky Pohar). Вместе с тем, его 6-й этап прошел на совершенно другой конфигурации трассы, где от предыдущей ее версии «осталась» лишь пара поворотов!
  Так что знакомится с треком украинцам пришлось заново, благо, на то были предусмотрены тренировки накануне гонки. Особенно они были необходимы Платону Авраменко.

Ему нет еще и 6 лет и это первый год выступлений Платона в картинге в целом!
  В Чемпионате Украины по картингу Авраменко выступает в самом младшем классе Comer Micro, где на последнем на сегодня этапе он занял 2-е место. В «Кубке Моравии» же самым младшим классом является Mladi 50.

Он насчитал 10 участников и тут дебют для совсем еще юного украинца поначалу складывался довольно обескураживающе - последнее время в квалификации в 8 секундах от «поула»!
  Но, как выяснилось, причина этого крылась вовсе не в самом пилоте, а технических проблемах, возникших на его карте.

Все они были оперативно устранены механиками Master Kart racing team и Платон с лихвой отблагодарил их за это.
  В «ПредФинале» в субботу вечером (этап «Кубка Моравии» традиционно состоял из трех гонок равной протяженности, но носящих разный статус) Авраменко прорывается с последнего 10-го места на 5-е.

  При этом нельзя не сказать про совсем небольшую протяженность заездов этого детского класса всего в 5 кругов, что попросту не дало Платону отыграть больше в этом заезде.
  Как доказательство последней тезы, в «Финале» Платон 2-й, а потом и вовсе вырывается в лидеры «СуперФинала»!

Да, куда более опытный соперник, выступающий в этом классе не первый год, настигает и опережает Авраменко. Тем не менее, Платон финиширует вторым, оставив позади себя всех остальных.
  Если брать привычную систему начисления очков в «Кубке Моравии», то с 5-м и двумя 2-ми местами Платон заработал 119 очков, которые давали ему право на второе место.

Однако украинец не занял вообще никакой ступени на подиуме!
  Дело в том, что в этом начинающем классе на «Кубке Моравии» как таковое определение победителя и призеров попросту не предусмотрено! Официальные протоколы Mladi 50 выглядят довольно необычно.

Всем до единого участника в этом кассе во всех заездах присуждается по 25 очков и лишь при сходе записывается «зеро»…
  Более того, все они поощряются совершенно одинаковыми кубками и призами, а при церемонии награждения на подиум их вызывают рэндомно, дабы не выделять никого…

Тем не менее, даже в том самом протоколе «программа» все же учитывает фактический финиш.
  И, согласно ему, Авраменко в итоге стал вторым, и это в 5 лет в своем дебюте на «Кубке Моравии» в свой первый год за рулем карта в принципе!....

   Следующий по «ранжиру» класс это Baby 60 и в нем выступает постоянный пилот Master Kart racing team – Кирилл Рухлин. И уже тут все «по-взрослому» - и подиум, и борьба на трассе за места на нем.
  Из всех четырех украинцев именно для Рухлина 6-й этап «Кубка Моравии» выдался самым насыщенным и боевым.

Его класс насчитал 12 участников, где 8 из них являлись прямыми соперниками украинца по зачету «Куба Моравии». Еще трое выступали в рамках Чемпионата Словацкой Республики по картингу. И хотя они не являлись прямыми конкурентами Кирилла на зачетные баллы, во многом именно они повлияли на итоговый результат украинца.
  Кирилл начал этап с отменного третьего времени в квалификации и второго в своем зачете.

«Поулу», который забрал пилот из Чемпионата Словакии, украинец уступил 0,203 секунды. Но, что показательнее, с Мартином Пеханечем, являющимся прямым конкурентом Рухлина, их разделили призрачные 0,006 секунды! И именно Мартин стал главным визави украинца на этом этапе.
  Со старта «ПредФинала» Кирилл сохраняет свою позицию и на протяжении нескольких кругов пытается обогнать Пеханеча.

Это противостояние дает «подъехать» к группе лидеров. И в самом конце заезда один из прямых соперников Кирилла плюс пилот из Чемпионата Словакии, что называется, берут украинца «в коробочку», отодвигая его на 5-е место в общем и третье в рамках зачета «Кубка Моравии».
  При этом на финише с ближайшим прямым конкурентом Рухлина разделили лишь 0,140 секунды!... В «Финале» ситуация повторяется.

Со старта Кирилл сохраняет свою позицию, на протяжении всей гонки борясь с теми же пилотами что и накануне вечером. В этот раз свою роковую роль играет «круговой» пилот.
  Когда один из лидеров буквально перед самым финишем заезда пытается опередить его на круг, между ними происходит контакт, и в этот «замес» попадает еще и Пеханеч!

Кирилл же, выскочив из-за поворота, а-ля «Дни грома» по-наскаровскому умудряется «отрулить» и не попасть в «завал». Он финиширует 4-м в общем и, главное, - вторым в своем зачете.
  В решающем «СуперФинале» Кирилл уступает со старта одну позицию, после чего за ним собирается «паровозик» их соперников, которые временами просто неистово атакую украинца.

  Рухлин уверенно держит оборону, хотя все тому же Пеханечу пару раз удается опередить украинца, после чего Рухлин каждый раз возвращает себе потерянное. И тут снова свою роль играет не прямой соперник!
  За круг до финиша в эту борьбу вмешивается пилот из Чемпионата Словакии. Ему удается «продавить» оборону, причем сразу обоих «похаровцев», включая Кирилла.

Увы, но этим тут же пользуется и Пеханеч. Тем самым, всего за три поворота до финиша всего этапа, соперники, причем как прямые, так и нет, смещают Кирилла на итоговое 7-е место. Но, самое главное – 4-е в зачете «Кубка Моравии».
  Таким образом, в активе украинца накопились 118 очков, против 119 у сразу двух его соперников и 126 у победителя этапа.

Тем не менее, пусть до подиума 6-го этапа «Кубка Моравии» Рухлину не хватило всего лишь одного балла. Главное, что все эти 118 очков пошли в его общую «копилку».

  И, благодаря этой результативной гонке, где позади украинца осталось немало соперников, он поднимается в турнирной таблице с четвертой строки класса Baby 60 на третью! Более того, теперь, дабы не упустить итоговую «бронзу», на заключительном этапе «Кубка Моравии» Рухлину достаточно заработать 54 очка (при 127 возможных).

От идущего вторым Кирилла отделяют 16 баллов. И им является … Пеханеч, «достать» которого при определенном стечении обстоятельств тоже возможно!...
   В следующем по картинговой лестнице классе Mini 60 на 6-м этапе «Кубка Моравии» Украина была представлена сразу двумя пилотами Master Kart racing team – Златой Скуз и Кириллом Григоренко.

Вместе с тем, как и на предыдущем этапе, этот класс оказался и самым малозаполненным – всего 6 участников, где у украинцев был только один прямой конкурент. Но, этот факт отнюдь не означал «легкой прогулки» к призам – скорее напротив!
  Этим единственным конкурентом стал уже хорошо знакомый Теодор Отахал, борющийся со Златой Скуз «ноздря в ноздрю» начиная с первого этапа «Кубка Моравии-2025» как за победы, так и за первое место по итогам всего сезона.

И вот тут, можно сказать, украинка нанесла серьезнный удар своему визави, в чем ей помог еще и напарник по Master Kart racing team.
  Для начала Злата показывает второе время в квалификации, уступив только лидеру Чемпионата Словакии, при этом опередив Отахала на пол секунды. После этого оба дня Скуз скорее боролась с пилотами из словацкого зачета нежели со своими прямыми одноклассниками.

  В «ПредФинале» Злата финиширует на заднем бампере лидера Чемпионата Словакии по картингу в этом классе Адриана Влача, в 0.3 секундах «позади» него. Более того, именно за украинкой остается быстрейшее время среди участников обоих зачетов.
  Утром в воскресенье Злата снова вторая в общем и первая в рамках «Кубка Моравии». Ну а в «СуперФинале» после очередной дуэли все с тем же Влачем, Злата не только опережает его, но и уходит в отрыв, пересекая финишную черту первой среди всех участников.

За Скуз снова остается рекордное время в гонке. Но, главное, это 100%-я победа в рамках 6-го этапа «Кубка Моравии».
  Отахал же в этот раз не мог даже приблизиться к украинке, а ему самому все три гонки не давал покоя второй украинец!

Григоренко не удается старт «ПредФинала», однако он скоро настигает Теодора и борется с ним всю гонку.
  Увы, но в самом конце заезда неудачная попытка атаки приводит к вылету Григоренко и финишу на последнем месте. Тем не менее, пилот Master Kart racing team полностью реваншируется в воскресенье.

  Стартуя с последнего места, Кирилл опережает одного из пилотов Чемпионата Словакии и, главное, после второй напряженной дуэли с Отахалом, обгонят и его, становясь вторым в зачете «Кубка Моравии».
  В «СуперФинале» Григоренко не только не пускает вперед их со Златой визави, но опережает еще одного из участников Чемпионата Словакии.

В решающий момент Кирилл заканчивает гонку третьим в общем и вторым в своем зачете.
   Тем самым, он не только поднялся вторым на подиум Baby 60, который возглавила Злата Скуз.

Григоренко даже если он пропустит финальную гонку, досрочно обеспечил себе третье место по итогам всего года в «Кубке Моравии»!
  Но, немаловажно и то, что опередив Отахала на этом этапе, Кирилл отобрал у него еще несколько столь важных очков, чем помог своей напарнице!

После этого этапа реимущество Златы Скуз над Отахалом выросло с 8 до 14 очков, тогда как на середине сезона их радеяли лишь три балла. Однако в отличие от Григоренко, право на «расслабиться» ни у Скуз, ни у Рухлина нет!
  В середине октября их ждет решающий заключительный этап «Кубка Моравии».

На нем обоим нужно будет подтвердить свою скорость, дабы окончательно обеспечить себе первое и третье места в их соответствующих классах. А в случае с Рухлиным он может поброться и за итоговое «серебро». Болеем за наших!

Вячеслав Щербина
Фото предоставлены Master Kart racing team