Украинские картингисты из команды Master Kart racing team вновь вернулись из Чехии с очередным набором призов, в немалой степени улучшив и свои турнирные положения в открытом «Кубке Моравии». Особенно это касается Кирилла Рухлина, прогрессирующего от гонке к конке.
В этот раз украинские картингисты из Master Kart racing team в лице Златы Скуз, Кирилла Григоренко, Вадима Онищенко и Кирилла Рухлина, приехали на вроде бы уже знакомый им картодром «Стальное кольцо» (Steel Ring), расположенный в чешском городке Тринец.
Он принимал 2-й этап «Кубка Моравии» (Moravsky Pohar).
Однако в этот раз гонка проводилась по несколько иной, так называемой «скоростной» конфигурации. Так что во многом пришлось знакомиться с трассой заново.
К счастью, на то были тренировочные дни перед самой гонкой и они явно не оказались лишними.
5-й этап «Кубка Моравии» оказался куда более многочисленным нежели предыдущий раунд.
Он собрал 217 участников (против 175 до этого) с самых разных уголков Европы. Часть из них выступала в другом сугубо национальном зачете - Чемпионате Словацкой Республики по картингу.
Так класс Baby 60, где соревнуется Кирилл Рухлин, насчитал суммарно 19 пилотов, сразу 14 из которых выступали как раз в рамках «Кубка Моравии».
Иными словами, у Кирилла Рухлина в этот раз насчиталось сразу 13 прямых соперников на трассе. И юный украинский картингист вновь отнюдь не затерялся.
Сначала ему не очень удается квалификация, где Рухлин только 10-й если брать всех участников и 7-й в зачете «Кубка Моравии».
Тем самым Кирилл вновь оказывается в самой середине пелетона, где кипит борьба, причем одновременно в двух зачетах.
Снова, как и на предыдущем этапе, в такой ситуации для начала вопрос стоял скорее «не потерять». И Кириллу это удается.
В «ПредФинале» Рухлин финиширует аккурат на той же позиции, что и стартовал - 11-й в общем и 7-й в своем зачете. После чего вечером проводится очередная «работа над ошибками» с его тренером Олегом Скузом. И уже в воскресенье утром она дает свои плоды.
После борьбы на трассе, разворачивавшейся буквально всю гонку, где Кирилл уже выступал в роли «агрессора», он опережает сразу нескольких как прямых, так и не прямых соперников из Чемпионата Словакии.
В итоге «Финал» Рухлин заканчивает на 7-м месте в неофициальном «общем зачете». Но, главное, он уже третий в рамках «Кубка Моравии»!
Ну а затем в «СуперФинале» Кирилл сдерживает натиск сразу нескольких соперников сохраняя за собой те же самые 3-е место в своем зачете и 7-е в целом на трассе.
При этом с точки зрения лучшего круга в гонке прогресс юного украинского пилота, выступающего всего второй полный сезон, также был на лицо.
По этому показателю лучшему времени в своем зачете Кирилл уступил менее 0,3 секунды…
Таким образом, второй этап подряд после немалых усилий на трассе Рухлин поднимается на третью ступень подиума.
Более того, собрав 114 очков за этот этап, украинец поднимается с 5-й строки турнирной таблицы «Кубка Моравии» в зачете Baby 60 на одну выше. Но и это не все!
Теперь от третьего итогового места его отделяют всего 9 баллов…
В отличие от «бейбиков», более старший класс Mini 60 вновь оказался куда менее многочисленным. Он собрал только восьмерых пилотов на старте.
В рамках «Кубка Моравии» их оказалось и вовсе всего трое, включая двух украинцев из Master Kart racing team – Злату Скуз и Кирилла Григоренко.
Тем не менее, пусть у них был всего один прямой соперник, именно он является и основным!
Теодор Отахал с 1-го этапа борется на равных со Златой Скуз за лидерство этого класса. Более того, вновь, как и на предыдущем этапе, свое «веское я» сказали пилоты и Чемпионата Словакии, постоянно навязывая борьбу своим непрямым соперникам.
Плюс не обошлось без проблем с мотором на карте Златы Скуз, которые преследовали ее почти всю гонку!...
В этот раз на квалификации лучшее время с точки зрения «Кубка Моравии» показывает как раз Григоренко.
Кирилл становится 5-м среди всех участников этого класса, но, главное – он опережает своих прямых конкурентов. При этом его преимущество над напарницей по команде составили призрачные 0,013 секунды, тогда как Отахал уступает ей не намного больше – 0,023 секунды!
И эти мизерные доли секунды стали предвестниками борьбы на трассе.
Увы, но Григоренко не удается старт «ПредФинала». Теодор же напротив пользуется «замесом» в первом повороте, где «закрутило» сразу нескольких участников, и вырывается вперед.
Поначалу Отахал идет вторым на трассе среди всех участников, однако Скуз не сдается.
По ходу заезда, где ей довелось побороться и с пилотами из другого зачета, Злата все же настигает своего визави.
И после борьбы в несколько кругов, на предпоследнем из них украинке удается опередить своего прямого соперника
Григоренко после неудачного старта финиширует третьим в этом зачете.
Утром в воскресенье уже Злате не удается старт, однако она остается впереди Отахала. Всю гонку он оказывает прессинг на украинку, а ближе к финишу к ним подбирается еще и тот самый Адриен Влач.
Напомним, что именно с этим пилотом из Чемпионата Словакии у Златы было столкновение на предыдущем этапе, которое тогда стоило ей вершины подиума!
И в этот раз Скуз поступает из соображений тактики.
Перед самым финишем она пропускает вперед чрезмерно агрессивного, но не являющегося для нее прямым соперника. При этом она сохраняет лидерство в своем зачете!
В завершающем этап «СуперФинале» Злата, что называется, «уезжает» от пилотов своего зачета, тогда как в этот раз немалую роль играет Григоренко.
Кирилл несколько кругов «прикрывает тыл» Злате, оказывая немалое сопротивление временами неистово атакующему его Отахалу.
Лишь на середине дистанции Теодору удается пройти украинца, однако достать Злату у него шансов не оставалось...
Тем самым, с тремя первыми местами Злата Скуз реваншируется за предыдущей этап и снова, как и на 3-м этапе, возглавляет подиум класса Mini 60. Отахал в этот раз становится вторым, а Григоренко вновь третьим.
Что немаловажно, Скуз и Григоренко упрочили свои позиции в турнирной таблице «Кубка Моравии».
Опередив Отахала на 5 баллов, Скуз по-прежнему лидирует, доведя свой отрыв от него 8 очков.
А врт Григоренко по сути уже обеспечил себе бронзу по итогам сезона!
На его счету уже 485 очков против 227 у ближайшего из одноклассников…
Ну а самым сложным, причем во многих смыслах, картинговый уик-энд выдался у четвертого пилота Master Kart racing team - Вадима Онищенко.
Мало того, что его класс Rotax Max junior собрал аж 29 участников, как и у Рухлина, 13 из которых являлись прямыми соперниками украинца.
Так тут дело еще и в том, что сугубо с точки зрения физических параметров, хотя ему уже и 13 лет, Вадим серьезно уступает своим соперникам.
Многие из них чуть ли не в два раза больше Вадима! Поэтому справляться с уже взрослым (и тяжелым) картом Онищенко не всегда удается.
Равно как ему не всегда хватает чисто физических сил на всю дистанцию заезда.
Более того, показав на квалификации 12-е время в своем зачете и 24-е в целом, Вадим тоже оказывается в самом горниле борьбы.
В «ПредФинале» Онищенко удается отыграть пару позиций, однако утром в воскресенье он их снова уступает их, после чего заканчивает «СуперФинал» по сути на тех же местах что и стартовал.
Тем не менее, Вадим получил огромный опыт.
Ведь оба дня ему довелось неустанно сражаться как с прямыми, так и с не прямыми соперниками из Чемпионата Словакии. А только с опытом приходит и прогресс…
После пяти этапов «Кубка Моравии» Онищенко занимает 8-ю строку данного класса и это из 24 стартовавших в нем участников…
Впереди у этих украинских картингистов небольшой перерыв, после чего их ждет еще два этапа «Кубка Моравии».
Однако помимо отдыха, все они планируют использовать это время и для тренировок, дабы осенью с новыми силами «дать бой» свои соперникам по «Кубку Моравии». Болеем за наших!
Вячеслав Щербина
Фото предоставлены Master Kart racing team