Уже второй раз в этом году Ужокский перевал, что в Закарпатской области, бросает вызов пилотам в дисциплине «подъем на холм» или просто – «горные гонки». Причем традиционно в нем смогут стартовать не только профессиональные пилоты, но и любители на совершенно стандартных автомобилях!

  В ближайшие выходные 8-10 августа Ужокский перевал примет вторую в этом году клубную гонку в старейшей в истории автоспорта дисциплине - «подъем на холм» (hillclimb). Наверное символично, что именно «горные гонки» также стали первыми официальными автомобильными соревнованиями, проведенными на территории Украины после начала «Большой войны».
  Данная гонка получила официальное название «XVII Бескид-2025». А это означает, что данный перевал примет уже 17-ю по счету горную гонку!

Нельзя не добавить, что при протяженности почти в 4 километра – 3,8 если быть точными, - то это самая протяженная трасса для «горной гонки» за последние годы в украинском автоспорте. При этом перепад высот составляет 211 метров.
  Но, что куда важнее, на этих 3,8 километрах пилотов ждут 22 поворота, многие из которых довольно скоростные.

Тем не менее, с учетом нового асфальтового покрытия и металлических гардрейлов по сторонам, несмотря на свой скоростной характер, трасса считается довольно безопасной…
  Уже традиционно для последних нескольких лет гонка будет состоять из двух зачетных дней.

Иными словами, если раньше в рамках Чемпионата Украины по горным гонкам перевал за два дня принимал два отдельных соревнования с двумя разными подиумами, то на сегодня «горные гонки» проводятся так сказать в объединенном формате.
  Каждый день состоит из одной тренировки, двух квалификационных заездов и собственно трех зачетных подъемов.

При этом в «актив» участников идут два лучших из трех.
   Пилот может пропустить один из подъемов, однако дабы быть классифицированным он должен проехать в двух других. Затем два дня суммируются и итог определяет сумма времен четырех лучших подъемов.

Как обычно для «горных гонок», на одном автомобиле смогут стартовать два пилота в одном классе. Более того, один и тот же пилот может заявиться для выступления на своем автомобиле и в более старшем классе.
  На сегодня заявку подало 22 участника, из которых 13 являются любителями.

Ведь «горные гонки» позволяют стартовать в них аматерам на совершенно серийных автомобилях, которые должyы отвечать ПДР.
  Интересно, что среди профессиональных гонщиков один из них – Бартломей Козьол, - который в прошлом году дебютировал и на «кольце», на своем спортивном Renault Megane заявился в двух классах.

Уже традиционно компанию поляку составят его напарники по ровненской команде Денис Горковчук и Дмитрий Семенюк.
  Но, пожалуй, главным шоустоппером этой гонки рискует стать этот автомобиль и особенно один из его пилотов. Речь идет не только о кропотливо воссозданном спортивном «ВАЗ 2101».

  В свое время эту кропотливую работу проделал многокhатный Чемпион УССР, а потом и Украины на «формулах» Алексей Варавин вместе со Святославом Денисовым. Вопрос еще и в том, кто именно будет стартовать за рулем этой «классики».
  Речь идет о двух ветеранах еще советского автоспорта – Юрии Бомбардерове и Викторе Поварове.

Шутка ли, но в этом году Виктор Алексеевич (на фото крайний справа, Юрий рядом с ним, тогда как крайний слева – тот самый Варавин) готовится отпраздновать уже свой 85-летний юбилей! Тем не менее, вместе с Юрием они продолжают покорять трассы, включая и легендарное «Ралли Монте Карло», теперь уже для исторических автомобилей…
Будем надеяться, что обоим ветеранам, равно как и остальным участникам очередной «горной гонки», погода будет сопутствовать и она пройдет без дождевых «вкраплений», как это было в прошлый раз...

Вячеслав Щербина
Фото Андрей Конвицкий и архив автора