После Столицы и Полтавы, принять очередной этап Чемпионата Украины по картингу настал черед картодрома «Dnipro kart» в Каменском. Несмотря на близость линии фронта, он оказался вовсе не малочисленным и большинство основных «игроков» приехали на днепропетровщину.
Действительно, несмотря на крайне непростую ситуацию в принципе в стране и тем более близость к линии фронта, тем не менее в Каменское на 3-й этап Чемпионата Украины по картингу съехались 46 участников. Это всего на пять меньше, нежели было на предыдущем раунде в Полтаве.
Отрадно и то, что снова самыми массовыми оказались детские и подростковые классы. Все они собрали по 8-9 пилотов на старте. Правда, в Каменское все же не приехало несколько фаворитов или, как минимум, - потенциальных призеров.
К примеру, тут не было Владислава Осинного, выигравшего предыдущий этап и до этого занявшего 3-е место на открывавшем раунде в классе в KZ-2. В Каменское не приехали сразу два призера 2-го этапа в классе ОК Даниил Дуда и Святослав Денисов, а также Кирилл Рухлин, занявший 3-е место в 60 Baby на полтавской гонке.
Этот юный украинец не без успеха выступает в «Кубке Моравии», очередной этап которого с 3-м этапом Чемпионата Украины по картингу разделила лишь одна неделя.
Выезжать на него нужно было бы буквально в понедельник после гонки в Каменском. Так что родители Кирилла приняли непростое решение все же пропустить этап Чемпионата Украины по картингу в угоду международным соревнованиям…
Тем не менее, большинство основных игроков вышло на старт очередного раунда Чемпионата Украины по картингу, вновь подарив немало спортивных противостояний. Особенно детвора. Как обычно - обо всем по порядку.
Самый младший класс Comer Micro (4-7 лет) собрал восьмерых начинающих картингистов. И уже они, несмотря на их малые возраст и опыт, затеяли нешуточную борьбу на трассе.
Пожалуй, больше других тут отличился Никита Скуз, которому в этот раз просто хронически не удавались старты.
Каким бы он не стартовал, каждый раз после первого поворота Никита оказывался чуть ли не самым последним и … каждый раз ему удавалось опередить практически, а то и весь пелетон! Правда, не в первом «Финале». (Этап традиционно состоял из четырех равноценных гонок.)
После нескольких разворотов в нем Скуз финиширует только 7-м, однако затем выигрывает второй «Финал». В воскресенье утром ситуация повторяется.
Никита снова сначала «добровольно» откатывается назад, затем опережает всех остальных и вновь сходится в непримиримой дуэли с Платоном Авраменко. А именно Платон каждый раз захватывал лидерство.
И в этот раз между двумя лидерами фиксируется настоящий «фото-финиш». Под клетчатый флаг их разделили призрачные 0,098 секунды! Скуз снова впереди.
И … Никите снова не удается старт теперь уже последнего «Финала»! Хотя Скуз вновь обгоняет всех остальных соперников, в этот раз Платон успевает отъехать на достаточное расстояние, дабы победить во второй раз на этом этапе.
Таким образом, на счету Авраменко за два первых и два вторых места накопилось 90 очков и именно он возглавил подиум Comer Micro, тогда как Скуз с 82 очками стал вторым. Третьим на него поднялся Артем Ляшок, заработавший 74 очка.
Артем тоже далеко «не пас задних», по ходу обоих дней попеременно то активно навязывая борьбу Авраменко, то обороняясь от атак Скуза.
Тем не менее, после 2-го места в первом «Финале», в остальных Ляшок неизменно финишировал третьим сразу позади двух лидеров.
Напомним, что в этом самом младшем классе помимо призовой тройки на награждении отмечают всех до единого участников, где «лучшим среди остальных» в этот раз стал Матвей Куранов.
Правда нельзя не отметить, что до подиума ему не хватило увесистые 13 очков…
В следующем по ранжиру детском классе 60 Baby (6-9 лет) также разворачивалась борьба за вершину подиума.
Да, «на бумаге» все до единого «Финала» тут выиграл Николай Чернышов, однако это не означало «легкой жизни» для него – напротив!
Каждый раз Николаю активно навязывал борьбу Максим Тараненко, от которого Чернышову удалось «отъехать» лишь в последнем «Финале»…
Аналогично довольно активно «разыгрывалось» и третье место позади двух лидеров.
Тут в борьбе сошлись сразу несколько участников, включая Максима Тарана, а также Давида Доманова, для которого гонка в Каменском выдалась особенно наполненной на события.
У обоих по ходу этапа получали штрафные секунды, стоившие им мест, а вместе с ними и зачетных очков.
И хотя во вроде бы решающем заключительном «Финале» после нешуточной борьбы на трассе именно Давид финиширует вторым, опередив даже Тараненко, ему не хватает до подиума всего двух баллов!
А возглавил его со 100%-м результатом в 100 очков Чернышов.
Он опередил собравшего в итоге 78 баллов Тараненко, тогда как третьим на него все же поднялся Таран, в активе которого собралось 63 очка.
60 Mini (8-13 лет) собрал восьмерых пилотов и в этот раз среди них снова был свой ярко выраженный лидер – Аким Скуба.
Он довольно уверенно выигрывает первые три «Финала», уступая только лишь одно место в заключительной гонке.
Тем самым Аким собрал почти идеальные 95 баллов, сильно опередив двух призеров этого класса.
А вот их самих в лице Ивана Луговского и Дмитрия Легкобыта разделил … ноль очков! При этом даже не они стали главными действующими лицами этого класса.
С самого начала всем троим, включая лидера, активную конкуренцию составлял Устим Децик.
Он финиширует 2-м в первом «Финале» и вновь пытается навязать борьбу Скубе. Однако после неудачного наезда на поребрик на карте Устима рвется приводная цепь, что приводит к сходу.
В воскресенье утром Децик прорывается с последнего места, но только до 4-го. Зато в заключительном «Финале» снова после немалых баталий на трассе, включая противостояние со Скубой, Устим все же вырывает победу из рук соперников!
Но, увы. Как мы уже не раз писали, при нынешней системе начисления очков, уже один сход ставит крест на вершине подиума.
А два плохих результата и на месте на подиуме… Так вышло и в этот раз. В итоге, несмотря на второе место и победу, Децик собрал 61 балл, при этом до подиума ему не хватило весомые 9 очков.
Более того, всего два «пункта» ему уступила стабильно финишировавшая Кира Майстренко.
За ней осталось пара 4-х мест и в итоге Кира закончила гонку 5-й в 60 Baby. Но, как уже было сказано – двух призеров этого класса и вовсе не разделил ни один балл!
Иван Луговский финиширует дважды третьим в субботу, а затем вторым утром в воскресенье. Но, увы, он допускает ошибку в заключительном «Финале», заканчивая его 5-м
.
В это же время как бы зеркально к нему, Дмитрию Легкобыту не удается самый первый «Финал», где он аналогично 5-й.
После этого Легкобыт активизируется и финиширует вторым, а затем дважды третьим в воскресенье.
Тем самым, оба пилота собрали аккурат по 70 очков.
И как мы уже не раз писали, в такой ситуации определяющей стала квалификация. На ней Луговский был быстрее своего соперника, что и дало ему 2-е место на подиуме, тогда как третью ступень занял Легкобыт.
Подростковый класс ОК-N-Junior, где выступают в возрасте 12-14 лет, собрал девятерых участников. И тут оба дня можно сказать доминировала Ева Авдеева, уверенно выиграв во всех четырех «Финалах».
Она собрала возможный максимум в 100 очков, оставив оппозицию позади себя бороться за остальные призовые места.
И была это борьба! Причем не дуэль, а как минимум тройное противостояние, которое разворачивалось на протяжении обоих дней!
В нем сошлись Илья Газа, Захар Слипченко и Святослав Онищенко. Верх в этом картинговом трио одержал Газа.
Ему неизменно удавались утренние «Финалы», где он финишировал «лучшим среди остальных» позади Евы, после чего оба раза становился третьим.
Тем самым Илья собрал 76 очков, закончив этап 2-м в этом классе. А вот судьбу третьей ступени можно сказать решило столкновение, причем в самом первом «Финале»!
Тут после стартового «замеса» происходит контакт как раз между Слипченко и Онищенко.
В результате чего сходит именно Святослав. В следующем «Финале» Онищенко прорывается с последнего места на 2-е.
В воскресенье утром он 4-й и снова второй в заключительном «Финале».
Захар же после столкновение все же финиширует 5-м, затем 4-м. В воскресенье Слипченко третий и снова 5-й.
Таким образом, на счету Захара оказывается 62 очка против всего 56 у Онищенко, которому действительно дорого обошелся тот самый сход, а точнее он стоил третьего места на подиуме…
Более того, всего пару очков Онищенко уступил Егор Кейдун.
Он уверенно проводил субботу, периодически борясь на равных с выше упомянутым трио соперников, финишировав 3-м в открывавшем «Финале», а затем 5-м. Но увы.
В воскресенье мотор карта Егора откровенно перестал «тянуть» и обе гонки он заканчивает только предпоследним 8-м…
Два старших класса ОК и KZ-2 (где можно выступать после 14 и 15 лет соответственно) снова оказались наименее заполненными - 5 и 7 участников.
В ОК вновь, уже в третий раз в этом году, не нашлось равных Марии Кравченко. Все четыре раза она «уходила в отрыв» от соперников. Однако и для нее гонка не обошлась без, - к счастью, - небольшой драмы.
Буквально на последнем круге заключительного «Финала» на карте Марии «пропадает искра» и она сходит.
Тем не менее, согласно правил, она прошла более 50% дистанции и была классифицирована 5-й.
Так что Мария не сильно расстроилась в этот момент, ведь собранных 89 очков, ей все равно хватило, чтобы третий раз подряд возглавить подиум класса ОК.
Вторым и третьим на него поднялись Тимур Гариян и Иван Филоненко.
Именно они, пусть и на почтительном расстоянии позади Марии, оба дня не на шутку боролись между собой.
В субботу в обоих гонках верх в этой дуэли одерживает Гариян, оба раза финишировав 2-м, тогда как Филоненко становится 3-м.
В воскресенье Тимур сначала 3-й, а потом с неудачей у Кравченко и вовсе выигрывает последний «Финал».
В итоге Гариян собрал 83 очка против 70 у Филоненко, который после 5-го места утром становится 2-м в завершающем «Финале».
4-м в этом классе этап закончил Александр Передистый, которому до подиума не хватило всего двух баллов…
В KZ-2 за отсутствием Осинного в этот раз уверенно победил Владислав Иванченко.
Лишь в одном «Финале» он уступил первое место соперникам, собрав в итоге 95 балла.
Тем, кто опередил Иванченко, стал Адександр Дерюга, который в остальных трех «Финалах» неизменно финишировал вторым.
Третьим во всех до единого заездах становится Михаил Свичкар. Собрав соответственно 85 и 72 очка, в таком порядке они поднялись и на подиум этого класса.
Следующий этап Чемпионата Украины по картингу вновь будет принимать Полтава.
Можно не сомневаться, что там, и тем более на заключительном этапе в Киеве, будет еще больше борьбы. Ведь тот же Осинный, Дуда или Рухлин можно сказать «дали фору» своим соперникам.
Пусть с этого года при окончательном подведении результатов сезона в зачет будут идти только четыре из пяти этапов. Всем им все равно нужно будет бороться вдвойне сильнее, дабы отыграться за пропущенный этап…
Вячеслав Щербина
Фото Сергей Жирихин