2-й этап Чемпионата Украины по картингу принял полтавский картодром «ЛТАВА». Именно он стал ареной нового витка противостояний украинских картингистов. А борьбы, особенно в детских и подростковых классах, действительно хватало.

  После 1-го этапа Чемпионата Украины по картингу, который традиционно принимал столичный картодром «Чайка», картингисты со всех уголков Украины так же привычно отправились в Полтаву. Местный картодром «ЛТАВА» протяженностью один километр и 50 метров бросает им несколько иной вызов, нежели более скоростная «Чайка».
  Относительно узкий и местами извилистый, вместе с тем с парой «прямиков» и жестких торможений после них, он требует как своих «настроек» техники, так и усилий самих пилотов…


  В каждом из классов этап состоял из четырех совершенно равноценных Финалов. Победа в одном из них приносила 25 очков, 2-е место – 20, 3-е – 18, 4-е – 16, 5-е - 14 и далее минус один балл. Стартовое поле первого Финала определяла квалификация, а в дальнейшем финиш предыдущего заезда.

  Предсказуемо 2-й этап Чемпионата Украины по картингу оказался несколько менее многочисленным, чем открывающий его раунд, собравший тогда 68 участников. В этот раз на гонку съехались 51 картингист, которые соревновались в шести классах.
Что уже становится весьма положительной тенденцией, самыми заполненными оказались самые младшие детские классы и это не может не радовать.


  Более того, вновь именно детвора и подростки продемонстрировали немало борьбы на трассе, порой чистой – спортивной, - порой не обходившейся без контактов и вылетов. Но, на то он и автоспорт! Ошибки, развороты или и вовсе контактная борьба - все это его неотъемлемая часть! Как обычно – обо всем по порядку.

Снова среди самых младших - все «по-взрослому»!

  Самым младшим классом является Comer Micro, собравший в этот раз девятерых участников. Тут детвора возрастом от 4 до 7 лет выступают на картах, оснащенных мотором мощностью всего в одну лошадиную силу. Тем не менее, не смотря на короткую протяженность их гонок, небольшие скорость и опыт, даже эти начинающие спортсмены порой демонстрируют нешуточную борьбу на трассе.
  Квалификацию в этом классе, причем более чем уверенно, выигрывает Алиса Дзюба.

Причем ближайшего, кем стал Артем Ляшок, она опережает почти на одну секунду! 0,909 - если быть точнее, что по меркам картинга почти «пропасть». Но, увы, как и на 1-м этапе, вновь неудачные старты, - причем буквально, - сыграли решающую роль в выступлении Алисы.
  Уже на первом же старте она замешкалась и пропустила вперед разом несколько конкурентов! Как Дзюба потом не старалась, вернуть упущенное у нее не выходило.... В 1-м Финале верх одерживает Платон Авраменко, однако уже в следующем заезде после борьбы сразу с несколькими противниками следует разворот Платона и финиш только на 6-м месте.

   Тем не менее, Авраменко мобилизуется и утром в воскресенье (оба дня привычно проводилось по два Финала), прорывается с 6-го места и побеждает! После этого Платон ставит победную точку и в заключительном заезде, собрав в итоге 88 балл. После 3-го места в первом Финале, Артем Ляшок побеждает во втором, после чего в воскресенье неизменно финиширует в топ-3-ке. В итоге он собирал 81 балл, становясь серебряным призером по итогам 2-го этапа Чемпионата Украины по картингу в классе Comer Micro.

Третью ступень подиума этого класса занял Никита Скуз, для которого оба дня выдались даже более оживленными, чем для двух лидеров!
  В открывающем Финале Никита ошибается и финиширует только 6-м. Тем не менее, уже в следующем заезде Скуз активизируется и после немалых баталий и обгонов прорывается с 6-го стартового места разом на 2-е. Утром в воскресенье Никита снова 2-й, но, очередные «разборки» колесо-в-колесо заканчиваются для него вылетом и последним 9-м местом!

Таким образом Скуз собрал 63 очка – ровно столько же, сколько Матвей Куранов.
  Матвея самого после 2-го и 3-го мест в субботу, в воскресенье преследовали неудачи и как результат только 5-е и 8-е место. Тем не менее, как мы уже не раз писали, в таком случае при равенстве очков решающим становится не традиционный финиш в последнем заезде, а как раз скорость в ее «чистом виде» - то есть квалификация. На ней, показав 4-е время, Никита Скуз оказался быстрее Матвея, за которым тогда остался 6-й результат.

Именно это и определило судьбу «бронзы» на всем этапе... А что же Дзюба, которая была изначально быстрее всех?!
  Увы, после провального старта в 1-м же Финале, она финиширует 4-й, как бы попадая в своего рода «порочный круг». С каждым новым стартом Алиса каждый раз оказывается в самой гуще противостояний, финишировав 5-й и дважды 4-й в воскресенье. Самое интересное, что в итоге Дзюба собрала всего на один балл меньше нежели Скуз и Куранов и … на один балл больше, чем закончивший этот этап 6-м Олег Вишник.

Снова, - настолько плотной была борьба в этом казалось бы самом младшем из классов, где судьбу подиума в итоге решали считанные очки, а то и вовсе доли секунды на квалификации!...

Борьбы от старта до финиша

  Два следующих детских класса 60 Baby и 60 Mini стали самыми массовыми на 2-м этапе Чемпионата Украины по картингу, собрав аккурат по 11 участников каждый. «Бейбики» являются своего рода вторым классом в картинговой школьной иерархии, где выступают от 6 до 9 лет, а «миники» – третьим, который заканчивают в 13 лет.

  «На бумаге» по протоколам в 60 Baby в этот раз не было равных Николаю Чернышову, который сначала взял «поул», а потом выиграл во всех четырех Финалах, собрав возможный максимум в 100 очков. Однако это не совсем так!
  К примеру, в квалификации Никjлай смог опередить ближайшего лишь на призрачные 0,070 секунды!

Второе время тут осталось за Максимом Тараном. Более того, Максим опережает Чернышова на старте 1-го Финала, но увы, он несколько перестарался в этом! Таран совершил фальстарт, после чего допускает еще одну ошибку.
  Не разобравшись в том, какой именно флаг ему показали судьи, думая, что это флаг «Технической неисправности», Максим заезжает на пит-стоп! В реалии же речь шла о предупреждающем флаге о штрафе.

Тем самым, помимо 5-секудного штрафа, который он все равно получил, заезд на пит-лейн стоил куда больше и отбрасывает Тарана на последнее 11-е место! Тем не менее, уже в следующем Финале Максим прорывается на 4-е место, после чего в воскресенье укрепляет свои позиции сначала третьим, а затем и вовсе вторым местом в заключительном Финале. В итоге Максим собрал 62 очка, но увы и ах. Те сразу две ошибки в 1-м Финале стоили Тарану подиума, до которого ему не хватило всего 4 балла!...

Вместе с Чернышовым его разделили Эрнест Митрохин и Кирилл Рухлин, для которых оба дня тоже были наполнены борьбой и своего рода проблемами.
   После двух вторых мест в субботу, не без борьбы, утром в воскресенье Эрнест финиширует 3-м. Однако 5-секундный штраф за фальстарт, отбрасывает Митрохина разом на 7-е место! Настолько плотными были финиши в этом классе...

Тем не менее, в решающем Финале, несмотря на сопротивление оппозиции, Эрнесту удается подняться до 4-го места, очки за которое и стали определяющими. В итоге Митрохин собрал 68 балла, против 66 у Рухлина, которые и распределили их на подиуме.
  В 1-м Финале Рухлин прорывается с шестого стартового места на третье, после чего снова не без борьбы идет вторым во втором Финале. Но, тут на его карте возникают проблемы и в итоге Кирилл финиширует 5-м.

   В воскресенье Рухлин постепенно, но планомерно поднимается вверх, сначала финишировав 4-м, а затем 3-м, заняв в итоге аналогичное место и на подиуме класса 60 Baby… Нельзя не отметить, что если Тарану не хватило 4 очков до заветного подиума, то 6 в итоге до него не дотянул и Станислав Шутовский.

После третьего и второго мест, он шел вторым и в решающем заключительном Финале. Однако разворот после очередной «схватки» с оппозицией отбрасывает Станислава разом на 9-е место, что и стоило ему подиума.

И тут тоже!

  В 60 Mini Аким Скуба берет «поул», опережая второго, кем стал Иван Луговский, на призрачные 0,036 секунды. И именно Иван вместе Дмитрием Легкобытом в дальнейшем не дают «легкой жизни» Акиму. По заверению очевидцев, именно этот класс, точнее его лидеры, включая вышеперечисленное трио, продемонстрировали самую красивую и, главное – чистую спортивную борьбу в рамках всего 2-го этапа Чемпионата Украины по картингу.

  В первом Финале побеждает Скуба, опережая Ивана с Дмитрием. Однако уже в следующем после напряженного тройного противостояния первенствует Легкобыт, тогда как Скуба с Луговским финишируют 2-м и 3-м соответственно.
  В воcкресенье ситуация повторяется и в утреннем финале снова после напряженной тройной борьбы побеждает Аким, опережая Луговского, тогда как Легкобыта разворачивает и он финиширует только 10-м!

Тем не менее, в решающем заключительном Финале Дмитрий становится автором великолепного прорыва.
  Легкобыт не только подымается наверх, но и нагоняет двух других лидеров! Увы, но времени вступить в очередное противостояние с ними у него попросту не остается...

При этом Луговский со Скубой весь Финал отчаянно борются между собой, где в этот раз победителем выходит как раз Иван.
  Тем не менее, с 90 очками за две «виктории» и два вторых места, подиум 2-го этапа Чемпионата Украины по картингу в классе 60 Mini все же возглавляет Скуба. В итоге он опередил на 9 очков Луговского и на 18 Легкобыта, для которого фатальным стал тот самый 3-й Финал…

  Подростковый класс OK‒N Junior, где выступают в возрасте 12-14 лет, собрал десятерых участников. По накалу борьбы, хотя и не всегда по ее красоте, во многом он вторил «миникам». «Поул» тут взяла Ева Авдеева, опередив ближайшего на 0,180 секунды.

  После противостояния сразу с несколькими соперниками она побеждает в первом Финале. Однако уже следующий заезд Еве не удается, тогда как побеждает в нем Егор Кейдун, которого в первом финале соперники «затолкали» на 4-е место.
В воскресенье в обоих Финалах выигрывает именно Кейдун. Однако это не значит, - «уверенно».

  К примеру, в решающем Финале лидировал Святослав Онищенко, однако после очередных «разборок» на трассе, он оказывается только 5-м на финише, после чего 5-секундый штраф за смещенный «обтекатель» и вовсе отбрасывает его на последнее 10-е место!

Тем самым, несмотря на 3-е и 2-е места в субботу, с 60 очками Онищенко оказывается первым вне подиума, закончив этап на 4-м месте.
  Возглавил же его Кейдун, собрав 91 балл, где второй с 72 очками становится Авдеева.

При этом взяв «бронзу» Тимофей Вороновский, за которым осталось 2-е место в первом Финале и 3-е в заключительном, уступил ей всего 4 очка…

Среди остальных

  Что же до двух старших классов ОК и KZ-2, то в этот раз они оказались и малозаполненными - по 5 пилотов в каждом. Да и особой борьбой как за победу, так и за призовые места тут было не много.

В ОК можно выступать после 14 лет и тут второй этап подряд не оказалось равных Марии Кравченко.
  С перевесом в пол секунды над Даниилом Дудой она берет «поул», а потом во всех четырех Финалах снова «уезжает» от оппозиции, заработав возможный максимум в 100 очков.

Как бы вторя ей, неизменно вторым оба дня финиширует Дуда, занимая аналогичное место и на подиуме этого класса.     Единственная не борьба, а скорее интрига, тут развернулась за последнюю ступень подиума.

На нее заслуженно претендовал Тимур Гариян, уверенно финишировавший третьим в трех Финалах.
  Однако вечером в субботу его подводит мотор и Тимур сходит. И именно эта обидная поломка стоила Гарияну, в итоге собравшему 54 очка, 3-го места по итогу!

Снова, как мы не раз уже писали - такова цена схода или неудачи только в одном заезде при данной системе начисления очков с четырьмя равноценными Финалами... Но и это не все.
  Дело в том, что третье место между собой разыграли не просто два напарника, а в некотором смысле наставник и его «протеже»!

Святослав Денисов на протяжении многих лет выступал на «большом кольце», в этом году решив попробовать свои силы и в картинге. Более того, несмотря на свой немалый опыт в автоспорте, на «ЛТАВе» он выступал впервые в жизни.
  На счету Святослава осталось 3-е место в том самом судьбоносном втором Финале и три четвертых, за которые он собрал 66 очка.

И это оказалось на 8 больше, нежели у его давнего товарища Андрея Усенко, который и вовсе делает свои первые шаги не только в карnинге, но и в автоспорте целом!…
  С учетом того, что новый подзачет «30+» в классе ОК награждается отдельно, два товарища уехали сс Полтавы с соответствующими кубками за 1-е и 2-е место…

  В самом мощном классе KZ-2, где выступают после 15 лет, в этот раз не было равных Владиславу Осинному.
После «поула» он уступил первое место лишь в последнем Финале, в итоге собрав почти идеальные 95 балла.

  Единственным, кто смог опередить Осинного, стал Александр Дерюга, до этого три раза подряд финишировавший вторым.
Замкнул подиум этого класса Владислав Иванченко, все четыре раза неизменно становившейся третьим во всех четырех финалах.

  В новом «женском зачете» в этот раз лучшей была названа Ева Авдеева, опередив Марию Кравченко и Киру Майстренко, закончившую этап пятой в классе 60 Mini.

  При этом напомним, что в этом условном зачете учитывается не только абсолютный результат представительниц прекрасной половины человечества в их соответствующих классах, но и другие факторы, включая их заполненность, иным словами количество оппозиции...

Также нельзя не отметить, что в этот раз из 51 участников девочек было шестеро, что не может не радовать…

***

  Равно как радует стабильная наполненность детских классов. Равно как и то, что Чемпионат Украины по картингу продолжают поддерживать его партнеры в лице ТМ «Castrol Ukraine» и АЗС Marshal. За что им отдельная благодарность как от организаторов, так и участников и всех нас…

Но что больше всего радует, а точнее что важнее всего – это то, что все участники соревнования никак не пострадали!
  Ведь именно в даты проведения 2-го этапа Чемпионата Украины по картингу страна-агрессор нанесла очередной массовый удар по Украине, в том числе и по Полтаве. Но как бы этот заклятый враг не старался, он не сможет сломить украинскую нацию!


А проведение соревнований, особенно детских, даже в такое непростое время, является одним из ярких признаков этой самой воли к свободе!…

Вячеслав Щербина
Фото Сергей Жирихин